Методическая копилка

Содержание:

1. Алгоритм плана урока
2. План урока по критическому мышлению
3. Анализ урока с т.з. критического мышления
4. Глаголы по таксономии Блума для целей и задач урока
5.  Календарное планирование по биологии на 2013-2014 учебный год (ЕМЦ) (ссылки)
6.

1.  Алгоритм плана урока
                                                                         Класс                                                          Урок №

Тема:

Цель урока:


Задачи:
1.      

2.       

3.       
Тип урока: 
I. Ход урока:
1.    Орг. Момент: 

2.    Опрос д/з: 
II.   Объяснение нового материала:
1.         Побуждение:
(Актуализация)
2.       Реализация: 




3.   Закрепление:



III.    Итоги урока:


IV.    Д/З:

V.      Рефлексия:


2. План урока по критическому мышлению
 План урока для критического мышления
 До урока…
Мотивация:
  • Почему данный урок ценен?
  • Как это связывает то, как я преподавал до сих пор и как я буду преподавать?
  • Какие возможности предлагает урок для развития критического мышления?
 Задачи:
  • Какие особые знания и понятия будут изучены или выражены?
  • Что будут делать ученики с этими знаниями и этими понятиями?
 Предпосылки:
Что ученик должен уже знать или уметь до того, чтобы успешно обучиться на данном уроке?

Оценка:
Что будет являться доказательством полученных знаний учениками?

Источники и управление временем:
Как будут распределяться источники и управление временем?

Во время урока…
Побуждение:
Как побудить учеников на формирование вопросов и целей обучения и как они будут оценивать свои предыдущие знания?

Осмысление идей:
  • Как ученики будут изучать содержание?
  • Как можно отследить понимание ими содержания?
 Рефлексия:
  • Как ученики будут использовать значение урока?
  • Как их вести к осмыслению новых знаний, поиску ответов на вопросы, которые остались без ответов и разрешению сомнений?
 Заключение:
  • Какие заключительные суждения, какие выводы должны быть достигнуты к концу урока?
  • Насколько желательны заключительные резолюции?
 После  урока…
 Дополнение:
  • К какому дальнейшему действию может вести этот урок?
  •  Что ученики должны делать по завершении этих уроков?
  3. Анализ урока с точки зрения критического мышления
     
АНАЛИЗ  УРОКА

         I. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ УРОКА И ИХ ВЫПОЛНЕНИЕ: АКТУАЛИЗАЦИЯ (каждой задачи отдельно).
Соответственно способностям учащихся, сложности темы, связь с другими,  ранее пройденными темами.
        П. ХОД УРОКА:
РЕАЛИЗАЦИЯ – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
  • Самостоятельной работы учащихся должно быть больше, чем объяснения учителя.
  • Роль учителя – направлять обучение детей, предлагая –
  • Разнообразие методов изучения нового материала – это м.б.
    1. составление краткой характеристики после рассказа учителя;
    2. лабораторная работа;
    3. составление сравнительной характеристики;
    4. составление и  заполнение таблицы; и др. 
  • Задания усложняются постепенно!
  • Умение ВЫСЛУШАТЬ и ОЦЕНИТЬ каждого ученика (желательно!)
  • Благоприятная атмосфера на уроке складывается из:
- устной оценки работы на уроке;
- общения учителя и учеников в роли партнеров!

КАК РЕАЛИЗОВАТЬ ВСЕ ЭТО НА УРОКЕ?
РАБОТА УЧАЩИХСЯ:
·         Активное УЧАСТИЕ в обсуждении проблемы;
·         Умение СЛЫШАТЬ ответы других учеников;
·         Умение дополнять ответы (мне понравился ответ…имя…, но я хочу добавить, или не согласен…)
·         Умение задавать вопросы;
·         Умение работать в парах, группах, команде.

Ш. ИТОГИ УРОКА – РЕФЛЕКСИЯ
Коротко и главное:
·         Чему мы научились?
·         Что узнали?
·         Поняли.
·         Понравилось.
                                 ОБЯЗАТЕЛЬНО!
После завершения анализа – что мне лично понравилось и что я хочу изменить в дальнейшем!

4. Глаголы по таксономии Блума для целей и задач урока
    
1 группа:

определить, повторить, перечислить, вспомнить, назвать, подчеркнуть;

2 группа:

Описать, распознать, объяснить, выразить, рассказать;

3 группа:

Зарисовать, применить, использовать, продемонстрировать, практиковать, проиллюстрировать;

4 группа:

Выделить, оценить, сравнить, противопоставить, дебатировать, расспросить, критиковать, решить, анализировать,  категоризировать;

5 группа:

Составить, спланировать, предложить, создать, сформулировать, собрать, подобрать, установить, организовать, подготовить;

6 группа:

Рассудить, взвесить, оценить, прорейтенговать, отобрать, оценить;

5. Календарное планирование по биологии на 2013-2014 учебный год (ЕМЦ)


1 комментарий:

  1. Мое свидетельство Всем привет. Я здесь, чтобы засвидетельствовать, как я получил ссуду от г-на Бенджамина после того, как несколько раз обращался за помощью к различным кредиторам, которые обещали помочь, но так и не дали мне ссуду. Пока мой друг не представил меня г-ну Бенджамину Ли, он пообещал помочь мне, и он действительно сделал, как обещал, без каких-либо задержек. Я никогда не думал, что еще есть надежные кредиторы, пока не встретил г-на Бенджамина Ли, который действительно помог с кредит и изменил мою веру. Я не знаю, нужна ли вам настоящая и срочная ссуда. Не стесняйтесь обращаться к г-ну Бенджамину через WhatsApp + 1-989-394-3740 и его электронную почту: 247officedept@gmail.com, спасибо.

    ОтветитьУдалить