Об авторе

Содержание:
  1. Книга Славы ВКО - Коновалова С.Н.
  2. Уроки биологии новой формации - уроки жизни (из книги Славы ВКО)
  3. Система работы (Презентация)
  4. Статьи

КНИГА СЛАВЫ ВКО

КОНОВАЛОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА
Семей қаласы «Н.Г. Чернышевский атындағы
№1 жалпы орта білім беретін мекте» КММ
жоғары санатты биология мұғалімі
Светлана Николаевна – жаңа педагогикалық және шығармашылық мәселелер ізденісінде күнделікті табыла білетін креативті, ашық тұлға.Өзінің барлық сабақтарында ақпараттық жаңа үлгідегі әдістерді қолдана отырып, биологияны оқыту әдістемелерін тиімді қолданады.
 «Жаман ұстаз шындық көзін көрсетеді, жақсы ұстаз оны табуды үйретеді»- міне Светлана Николаевнаның шеберлік ұстанымы. Ол өз сабақтарында логика тұрғысынан ойлауды, өз бетінше жауапты табуға, алған білімдерін қолдануға және талдауға үйретеді.Сабақтарында оқушылар бір-бірімен және мұғаліммен өзара қарым қатынас жасауда, қолайлы жетістіктерге жетуіне мүмкіншілік береді.
Светлана Николаевна - дарынды оқушылардың жұмысы бойынша ақпараттық-педагогикалық идеясымен республикалық фестивалінің жеңімпазы (ІІІ орын), «Шығармашылық ізденіс» республикалық сайысының жеңімпазы, баспаның өткізілуімен «Келешек-2030» (І орын), «Білімдегі ақпарат»облыстық фестивалінің жеңімпазы және жүлдегері, «Ең үздік авторлық жоба» номинациясында (І және ІІІ орындар). Оның әдістемелік құралдары «6-7 сыныптар үшін ботаника бойынша дамытпалы мәселелер жинағы» және «6-7 сыныптар үшін зоология бойынша дамытпалы мәселелер жинағы» барлық Қазақстан Республикасы бойынша дүкендерде сатылады. Оның оқушылары жоғарғы жетістіктерді көрсетуде. П. Елагин -  экология бойынша 5 Республикалық оқушылар арасындағы олимпиадада  «Ең үздік экологиялық жоба» номинациясымен және грамотамен марапатталды. Е.Кошик- биология бойынша қалалық және облыстық  олимпиадада (ІІІ орын).Семей қаласы әкімінің грамотасы, білім бөлімінің грамотасы және қалалық кәсіподақ ұйымының грамотасымен марапатталды.

Светлана Николаевна - яркая,  креативная личность, находится в постоянном поиске новых решений педагогических и творческих проблем. Отлично владеет методикой преподавания биологии, используя на своих уроках весь арсенал инновационных современных методик. 
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» - вот профессиональное  кредо Светланы Николаевны. На своих уроках она учит мыслить логически, самостоятельно находить ответы, применяя и анализируя полученные раннее знания. Создает на уроках комфортную ситуацию успеха, сотрудничества и взаимодействия учащихся друг с другом и с учителем.
Светлана Николаевна - призер республиканского фестиваля инновационно-педагогических идей по работе с одаренными детьми (III место)-2013г, победитель республиканского конкурса «Творческий поиск», проводимого издательством «Келешек- 2030» (I место)-2008г., победитель и призер областных фестивалей «Инновации в образовании», в номинации «За лучший авторский проект» (I и III места)-2009,2013г.. Ее методические пособия «Сборник развивающих задач по ботанике для 6-7 классов» и «Сборник развивающих задач по зоологии для 6-7 классов» продаются в магазинах по всей республики Казахстан. Высокие достижения показывают и ее ученики. Елагин П. - обладатель грамоты в номинации «Лучший экологический проект» V Республиканской олимпиады школьников по экологии. Кошик Е и Южаков Н стали призерами Международной конференции (III место) и Победителями Республиканского  фестиваля "Шаг в науку" (I место). Кошик Е. – победитель городской олимпиады по биологии и призер областной (III место). В 2013-2014 учебном году  Светлана Николаевна эаняла Гран-при "Учитель Года" г. Семей. Награждена грамотой Акима г.Семей, грамотами Отдела образования и Исполкома горкома профсоюзов  г. Семей. 

                             Уроки биологии новой формации – уроки жизни

«Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить» (А.Дистервиг)
Мы всегда «преклоняемся перед прошлым и стремимся к будущему». Сегодняшние дети - это будущий мир. Передо мной, как и перед другими учителями, встают проблемы: «Как учить в век информатизации человека будущего?», «Чему учить, чтобы знания, полученные на уроках, помогли ученику стать конкурентоспособной личностью?». В поисках решения этих проблем и складывается система моей работы.
Для того чтобы биология стала уроком жизни, уроком развития компетентностной личности,я стараюсь вырабатывать и использовать новые подходы, новые методики, которые позволят рассматривать учащихся не только, как «сосуды для наполнения и хранения идей, а, как сознательных творцов, способных генерировать собственные идеи».
Что же яделаю для того, чтобы, активи­зировать мыслительную деятельность учащихся?
Прежде всего, строю урок так, чтобы каждый из учеников получил удовлетворение от самого процесса рождения мысли, стремлюсь к тому, чтобы каждый ученик ощущал себя со-творцом, со-мыслителем, учился искать и принимать самостоятельные решения. Арезультат -  выполнение творческих работ, дифференцированных заданий, решениебиолого-экологических задач, которые заставляют мыслитьлогически,самостоятельно находить ответы, применяя и анализируя полученные раннее знания.Это становится возможным, если у него сформирован опыт творческой и мыслительной деятельности. Все это в дальнейшем обеспечит ученику успешность в жизни, профессиональной деятельности и, в конечном счете, - прогресс государства.
К развитию компетентностной личности учащихся приводит сочетание мной индивидуальной и групповой работы, которое позволяет осуществлять как контроль знаний каждого ученика, так и создание ситуации успеха, а она, как известно, закрепляется на всю жизнь.
Конечно, я использую на уроках для активизации деятельности учащихся разные виды работ, которые способствуют повышению качества знаний.Это и ролевые игры, и уроки-мастерские, и уроки-исследования, и интегрированные уроки, и уроки с использованием ИКТ.Девиз таких уроков - делай по-своему, исходя из своих способностей, интересов, и личного опыта, корректируй себя сам - раскрывает главное их отличие от традиционных уроков. Главное в них - равенство всех участников, все способны к творчеству, саморазвитию. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества. Вместо этого в качестве стимулов - самооценка, самокоррекция, самовоспитание.Это обучение во взаимодействии, в общении с учителем и друг с другом. Понимание и запоминание происходят одновременно в ходе учебного занятия, в процессе размышлений. Мышление и формирование опыта не разъединеныво времени. Это креативная работа, и она развивает креативность.
Подводя итог вышесказанному, хочется надеяться, что биологические знания в концепции 12 - летнего образования приобретут характер социально значимых. Ценность такой модели обучения биологии заключается в том, что она развивает системное, прогностическое, ассоциативное мышление, интегрирует биологию в систему жизненно необходимых знанийи, что не менее важно, она объективно поднимет престиж как биологической науки, так и носителей биологических знаний. Именно такие уроки, на мой взгляд, позволят «сформировать и развить высокообразованную, творческую, компетентную личность, способную жить в динамично развивающейся среде, готовую к саморазвитию, самовыражению и максимальной самореализации как в своих собственных интересах, так и в интересах общества», то есть научат применять полученные знания в жизни.
Коновалова С. Н.

Комментариев нет:

Отправить комментарий